в  Непринужденное 

литературное общение . фантастика

Пятница, 17.05.2024, 22:41
Меню сайта

Категории раздела
произведения Николая Бодрова [14]
произведения Николая Бодрова

Поиск

Вход на сайт

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Файлы » Николай Бодров » произведения Николая Бодрова

    Сундучок
    20.05.2018, 10:41

    НЛО-2018                                                                                                              Н.Бодров Челябинск
                                                                                                      Это всё, что останется после меня…
                                                                                                                          Ю.Шевчук

                                                                           Сундучок
        «Время, самая гадкая вещь, которую придумали люди»- подумал Игнат Серафимович.
    Размял сухонькими руками плоскую подушку и улёгся, прикрыв веки, чтобы удобнее было думать.
    «В Природе времени нет. В природе есть процессы, которые происходят. И эти процессы никак не взаимодействуют с другими процессами от которых отдалены. И уж тем более никак не соотносятся с человеком- наблюдателем. Они просто не знают о существовании наблюдателя».
       Игнат Серафимович глубоко вздохнул, морщинистое лицо его сделалось бесстрастным. Его разум углубился в себя. 
    «Это человеку понадобилось, чтобы второе вытекало из первого и служило причиной для третьего. Чтобы звонок будильника, плеск воды в ванной, шуршание шин по асфальту и скрип стула в офисе были как-то связаны. И связаны они через разум человека. А точнее, через его душу. Разум при помощи органов чувств фиксирует явление и преподносит на блюдечке душе. А уже душа понимает, принимает явление и связывает с другими. В природе же этой связи нет. Будильник звонит сам по себе. Ну вот случилось так… Плеск воды. Шуршание…Скрип. Это всё обособленные вещи».
       Игнат Серафимович, словно клавишей «Стоп» прервал размышления, полежал ещё немного, затем выдохнул, прерывая логическую цепочку, и пошел варить манную кашу. И даже не оттого, что хотелось есть, а просто пришло время.
    «Люди в своём мозгу и для себя установили связи между явлениями и предметами, придумали прибор для фиксирования изменения этих связей- часы. И тем самым поставили рамки себе. Своей жизни. Обозначили свою конечность. Придумали свои правила поведения мира для эго. На самом деле конца нет. Есть переходы одного состояния в другое. Эго- часть большого числа обособленных процессов. Если за процессом (любым процессом!) никто не наблюдает, то он бесконечен. Вещество меняет форму. Поля снижают и увеличивают напряжённость. Дух активизируется и засыпает. Но это всё разные книги. И читать их нужно по-отдельности. Мы же представляем их одним томом в котором листы, главы, строки- одно целое и рассказывают о чём-то общем. Но бузина и дядька, в космосе- из разных произведений. Более того, бузина может быть музыкой а дядька- архитектурой».
       Игнат Серафимович приложил руку к груди. Сердце снова заныло, оповещая о неизбежном. Поморщился, добавил в булькающую пищу соли и сахара. Достал из холодильника масло.
     «Если принять себя не шестерёнкой большого механизма, а отдельной ячейкой- фрагментом Бесконечной Одухотворённости, возникает закономерный вывод о бессмертии любого наделённого самоощущением объекта. При условии, что он не наблюдает и не наблюдаем другими объектами. При условии, что он сам по себе. Что уж говорить о так называемой неживой материи. Она априори- вечная. И процессы в ней всегда происходят сейчас. Они не происходили в прошлом и не будут происходить в будущем. Они всегда есть. Так и окончание существования разумной единицы- иллюзия. Иллюзия, придуманная объединением квантов сознания. Придуманная в тот момент, когда они стали обращать внимание друг на друга и соотносить себя друг с другом. Совершать поступки, которые мотивированы чужими поступками. И являются причиной посторонних поступков. Времени нет. Часы измеряют НИЧТО».
       Игнат Серафимович поглядел на жёлтый циферблат будильника, вымыл тарелку и прошел в комнату. 
       Возле дивана стоял стол, покрытый давно не стираной грубой скатертью. На скатерти лежал предмет, похожий на горошину. 
       Игнат Серафимович оторвал кусок белого листа. Завернул шарик в бумагу. Кончик подклеил. Всё это подписал карандашом. «Мысль об иллюзии времени». Поставил дату. 20.05.2018г.
       Открыл старый книжный шкаф и достал оттуда деревянный резной сундучок. В таких когда-то хранили дорогие сердцу письма. Откинул крышку. 
       Сундучок был полон бумажками. Ну почти полон. Все они были подписаны. На каждой проставлена дата. Мыслитель добавил к ним ещё одну. Закрыл и поставил предмет на место.
       По распорядку, надо было идти гулять.  Игнат Серафимович снял с гвоздика черный морской хронометр на цепочке. Откинул крышку. Покачал головой, подсчитывая, сколько оборотов стрелки ещё осталось до известного часа. Тысяча? Три? Пять? А может сотня- другая?
       Он понимал, что всё это относительно. А потому улыбнулся и пошёл обуваться.
                                
                         НБ 200518

    Казалось что-то шуршало или шелестело или мелодично звенело… Это была мысль

    Категория: произведения Николая Бодрова | Добавил: nikk
    Просмотров: 251 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    avatar
    0
    1 nlochel • 18:59, 05.06.2018
    Рецензия   Панин А.

    Такие сундучки в наше время редкость… Ручная работа, без единого гвоздя, стиль не подверженный времени. Содержимое не менее ценно, хотя поскольку имеет бумажную упаковку трудно ощутимо и не вполне понятно годиться ли для вторичного использования…
    Мысль, записанная на бумажной странице или упакованная в обрывок листа с подписью всегда остаётся чужой. Сделать её одним из героев литературного произведения – значит придать ей выпуклость и одновременно замаскировать под что-то иное. Актёр играет роль, мысль рядиться в слова, слова – просто слова. Играют, образуют орнамент, превращаются в резную безделушку, где любая отдельная загогулина сама по себе не играет роли. И вместе с тем необходима как часть целого…
    Литературное произведение как будто не имеет центрального стержня  - всё по стеночкам, как бы между прочим. Никаких тебе смертоубийственных механизмов по передаче главной мысли в мозг читателя. С упорством бронебойной пули.
    Здесь можно было бы увидеть апологию умственного труда – но главный герой не слишком вдохновляет на подвиги. Выписанный не без иронии производитель мыслей слишком напоминает оставшегося не удел гуманитария-неудачника, чтобы вдохновлять читателя на чтение Шопенгауэра или Аврелия Августина с его парадоксами времени.  И спрашивается к чему тогда это произведение? В чём его послание, где его просветительский пафос или хотя бы желание доставить удовольствие читателю нехитрыми приключениями тела? Где корабли бороздящие просторы вселенной раз уж произведение претендует на звание научно-фантастического?
     Кажется задачи воспитания масс и повышения производительности труда чужды автору. Игра ума, филигрань слов и парадоксы мыслей о вечности под тиканье морского хронометра главное что есть в тексте. Это красиво. Стилистически и по форме. Это наводит на мысли о фантастике не в космосе, но в обыденности. Кажется это неплохо.  Произведение самодостаточно как китайская шкатулка или сундучок, заполненный почти по крышку, оно существует само по себе, ничему не учит и не на чём не настаивает. Но, в конце-то концов, кому сейчас нужно пролетарское искусство…
    avatar
    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz